Инструменты сайта


Навигация




Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru


Индекс цитирования

Сколько дней блогу

Цена nozdr.ru

Траст nozdr.ru

Настоящий ПР nozdr.ru

nozdr.ru Alexa/PR

nozdr.ru Tic/PR

Рисованные задачи

Рисованные задачи бывают разные. Иногда они напоминают ребусы и криптограммы с использованием перестановочных шифров. А иногда это вообще один большой рисунок, по которому нужно ответить на вопрос или даже множество вопросов. Но у рисованных задач в качестве информационной несущей всегда выступают рисунки, поэтому подобные задачи можно выделить в отдельный класс задач.

Задачи на логику

Отец и сын

Изображена картинка, нужно внимательно её рассмотреть и ответить на вопросы. Без дедукции тут не обойтись :) Например, вот такая картинка из какого-то старого советского журнала.

Нужно ответить на вопросы:

  1. Какое время года показано на картинке?
  2. Какой месяц?
  3. Ходит ли теперь в школу мальчик, которого вы видите, или у него каникулы?
  4. Есть ли в квартире горячая вода?
  5. Кто живет в этой в квартире, кроме отца и сына, которых вы видите на рисунке?
  6. Кем работает отец?

Вроде бы сложные вопросы, но на самом деле ничего сложного. Мальчик стоит в валенках без галош, значит скорее всего холодная зима. Судя по календарю, висящему на стене слева, на дворе декабрь месяц, так как все листы уже завёрнуты вверх, остался последний. А раз зима, декабрь, а ёлки дома нет, да и на календаре вычеркнута только первая неделя, то скорее всего пацан ещё вовсю учится и до каникул далеко. Горячей воды нет, так как и водопровода нет - пацан перед рукомойником умывается. Живёт с ними ещё как минимум маленькая девочка, так как справа на кресле и рядом полно кукол и мягких игрушек. Ну и отец, судя по всему, врач: на столе лежит неврологический молоточек, а в кармане у него торчит что-то типа головки стетофонендоскопа.

9 вопросов о туристах

А вот этот тест уже более сложный, но всё равно, немного поразмыслив, можно ответить на все вопросы.

  1. Сколько туристов живет в этом лагере?
  2. Когда они сюда приехали: сегодня или несколько дней назад?
  3. На чём они сюда приехали?
  4. Далеко ли от лагеря до ближайшего селения?
  5. Откуда дует ветер: с севера или юга?
  6. Какое сейчас время дня?
  7. Куда ушел Шура?
  8. Кто вчера был дежурным? (Назовите по имени)
  9. Какое сегодня число какого месяца?

Как решать такую загадку? Да легко!

  1. Мы видим на скатерти 4 ложки и тарелки, а на дереве список дежурных из 4 человек. Значит, в лагере 4 туриста: Коля, Петя, Вася и Шура.
  2. Приехали они, судя по паутине на палатке, не сегодня.
  3. И приплыли они на лодке, иначе зачем у дерева стоят вёсла?
  4. Рядом какая-то деревня, не привезли же они с собой живую курицу?
  5. Из школьного курса природоведения мы знаем, что с северной стороны у деревьев ветки короче. Значит, справа север. А ветер, судя по развевающемуся флажку на палатке, дует слева, с юга.
  6. Слева юг, справа север, значит спереди восток. Тень от повара падает назад, значит солнце находится на востоке, а значит сейчас утро.
  7. Шура свалил ловить бабочек, за кустами видно сачок.
  8. Сегодня дежурит точно не Шура (он ловит бабочек), не Коля (он у рюкзака с буквой «К»), и не Вася (он фотографирует, в его рюкзаке с буквой «В» лежит штатив). Значит дежурный - Петя, а вчера дежурил Коля.
  9. Самый сложный вопрос. Сегодня дежурит Петя, значит 8 число. Видно арбуз, значит сейчас август!

Туристы в поле

Этот тест не только на сообразительность, но и на более специфические знания из области туризма и выживания :)

  1. Давно ли ребята занимаются туризмом?
  2. Хорошо ли они знакомы с домоводством?
  3. Судоходна ли река?
  4. В каком направлении она течёт?
  5. Какова глубина и ширина реки на ближайшем перекате?
  6. Долго ли будет сохнуть бельё?
  7. Намного ли вырастет ещё подсолнух?
  8. Далеко ли от города разбит лагерь туристов?
  9. Каким транспортом добирались сюда ребята?
  10. Любят ли в этих местах пельмени?
  11. Свежая ли газета? (изображение нечёткое, но похоже, что это газета «Труд» от 19 августа)
  12. В какой город летит самолёт?

Ответы:

  1. Очевидно, недавно: опытные туристы в ложбине палатку не станут разбивать.
  2. По всей вероятности, не очень: рыбу с головы не чистят, пуговицу пришивать слишком длинной ниткой неудобно, перерубать ветку топором надо на чурбачке.
  3. Судоходна. Об этом говорит стоящая на берегу навигационная мачта.
  4. Слева направо. Почему? Смотри ответ на следующий вопрос.
  5. Навигационный знак на берегу реки устанавливается строго определенным образом. Если смотреть со стороны реки, то справа по течению подвешиваются знаки, показывающее ширину реки на ближайшем перекате, а слева — знаки, показывающие глубину. Глубина реки равна 125 см (прямоугольник 1 м, большой круг 20 см и малый круг 5 см), ширина реки — 30 м (большой круг 20 м и 2 малых по 5 м). Такие знаки устанавливаются за 500 м до переката.
  6. Недолго. Есть ветер: поплавки удочек отнесло против течения.
  7. Подсолнух, очевидно, сломан и воткнут в землю, так как «шляпка» его не обращена к солнцу, а сломанное растение больше расти не будет.
  8. Не далее 100 км, на большем расстоянии телеантенна была бы более сложной конструкции.
  9. У ребят есть, по всей вероятности, велосипеды: на земле лежит гаечный велосипедный ключ.
  10. Нет. Здесь любят вареники. Мазанка, пирамидальный тополь и большая высота солнца над горизонтом (63° — по тени от подсолнуха) показывают, что это украинский пейзаж.
  11. Судя по высоте солнца над горизонтом, дело происходит в июне. Для Киева, например, 63°— наибольшая угловая высота солнца. Это бывает лишь в полдень 22 июня. Газета датирована августом — стало быть, она, по крайней мере, прошлогодняя.
  12. Ни в какой. Самолет производит сельскохозяйственные работы.

Загадка для второклашек прошлого века

Вот такую задачку в 60-е годы прошлого века предлагали решить ученикам второго класса.

Глядя на рисунок, ответьте на следующие вопросы:

  1. Вверх или вниз по течению реки идет пароход?
  2. Какое время года здесь изображено?
  3. Глубока ли река в этом месте?
  4. Далеко ли пристань?
  5. На правом или левом берегу реки она находится?
  6. Какое время дня показал на рисунке художник?

Ответы:

  1. Деревянные треугольники, на которых укреплены бакены, всегда направлены против течения. Пароход плывет вверх по реке.
  2. На рисунке показана стая птиц; они летят в виде угла, одна его сторона короче другой: это журавли. Стайный перелет журавлей бывает весной и осенью. По кронам деревьев на опушке леса можно определить, где юг: они всегда разрастаются гуще на той стороне, которая обращена к югу. Журавли летят в южном направлении. Значит, на рисунке изображена осень.
  3. Река в этом месте мелка: матрос, стоя на носу парохода, шестом измеряет глубину фарватера.
  4. Очевидно, пароход причаливает к пристани: группа пассажиров, взяв вещи, приготовилась сойти с парохода.
  5. Отвечая на 1-й вопрос, мы определили, в какую сторону течет река. Чтобы указать, где правый, а где левый берег реки, надо стать, повернувшись лицом, по течению. Мы знаем, что пароход причаливает к пристани. Видно, что пассажиры приготовились выходить на ту сторону, откуда вы смотрите на рисунок. Значит, ближайшая пристань находится на правом берегу реки.
  6. На бакенах — фонари; ставят их перед вечером и снимают рано утром. Видно, что пастухи гонят стадо в селение. Отсюда приходим к выводу, что на рисунке показан конец дня.

На реке

Ещё одна советская загадка, эта посложнее будет чем предыдущая. Ответить верно на все 8 вопросов могут только 4% людей.

Глядя на рисунок, ответьте на следующие вопросы:

  1. Раннюю весну или позднюю осень изображает рисунок?
  2. На север или юг летят журавли?
  3. Судоходна ли эта река?
  4. В каком направлении течет река: на юг, север, запад или восток?
  5. Какое время дня изображено на рисунке?
  6. Далеко ли отсюда железная дорога?
  7. Есть ли поблизости мост через реку?
  8. Глубока ли река возле берега, у которого стоит лодка?

Ответы:

  1. На поле идут посевные работы (трактор с сеялкой и возы с зерном). Как известно, сев производится осенью или ранней весной. Осенний сев проходит, когда на деревьях еще есть листья. На рисунке же деревья и кусты совершенно голые. Следует сделать вывод, что художник изобразил раннюю весну.
  2. Весной журавли летят с юга на север.
  3. Бакены, то есть знаки, отмечающие фарватер, ставятся только на судоходных реках.
  4. Бакен укрепляется на деревянном поплавке, который углом всегда бывает направлен против течения реки. Определив по полету журавлей, где север, и обратив внимание на положение треугольника с бакеном, не трудно решить, что в этом месте река течет с севера на юг.
  5. Направление тени от дерева показывает, что солнце стоит на юго-востоке. Весной на этой стороне небосклона солнце бывает в 8 – 10 часов утра.
  6. К лодке направляется проводник-железнодорожник с фонарем; он, очевидно, живет где-то поблизости от станции.
  7. Мостки и лестница, спускающаяся к реке, а также лодка с пассажирами показывают, что в этом месте налажен постоянный перевоз через реку. Он нужен здесь потому, что поблизости нет моста.
  8. На берегу вы видите мальчика с удочкой. Только при ловле рыбы на глубоком месте можно так далеко отодвигать поплавок от крючка.

Если вам понравилась эта загадка, то попробуйте пройти еще одну.

Про железную дорогу

Глядя на рисунок, ответьте на следующие вопросы:

  1. Много ли времени осталось до новолуния?
  2. Скоро ли наступит ночь?
  3. К какому времени года относится рисунок?
  4. В какую сторону течет река?
  5. Судоходна ли она?
  6. С какой скоростью движется поезд?
  7. Давно ли прошел здесь предыдущий поезд?
  8. Долго ли будет двигаться автомашина вдоль железной дороги?
  9. К чему сейчас должен подготовиться шофер?
  10. Есть ли здесь поблизости мост?
  11. Есть ли в этом районе аэродром?
  12. Легко ли машинистам встречных поездов тормозить на этом участке состав?
  13. Дует ли ветер?

Ответы:

  1. Немного. Месяц старый (видно его отражение в воде).
  2. Не скоро. Старый месяц виден на утренней заре.
  3. Осень. По положению солнца легко сообразить, что журавли летят на юг.
  4. У рек, текущих в Северном полушарии, правый берег крутой. Значит, река течет от нас к горизонту.
  5. Судоходна. Видны бакены.
  6. Поезд стоит. Светится нижний глазок светофора — красный.
  7. Недавно. Он находится сейчас на ближайшем блокировочном участке.
  8. Дорожный знак показывает, что впереди железнодорожный переезд.
  9. К торможению. Дорожный знак показывает, что впереди крутой спуск.
  10. Вероятно, есть. Стоит знак, обязывающий машиниста закрыть поддувало.
  11. В небе след самолета, сделавшего петлю. Фигуры высшего пилотажа разрешается делать только невдалеке от аэродромов.
  12. Знак возле железнодорожного пути показывает, что встречному поезду придется подниматься вверх по уклону. Затормозить его будет нетрудно.
  13. Дует. Дым паровоза стелется, а ведь поезд, как мы знаем, неподвижен.

Эти задачки на логику давались для разгадывания обычным советским школьникам. Многие ли нынешние школьники решат эти задачи? Вряд ли. На картинках есть очень специфические вещи, которых сейчас уже нет, а тогдашним школьникам они были знакомы. Сейчас подобные картинки надо рисовать уже с учётом нынешней специфики - смартфонов, компьютеров, квадрокоптеров, сигвеев, вейперов и прочих интернетов.

Задачи на внимательность

Найди зайца

Всё просто, на картинках надо найти зайцев :)

если не нашли, то вот тут можно посмотреть подсказку:

Связанные картинки

Парные картинки

На каждой картинке есть буква. Нужно как-то пройтись по картинкам, чтобы восстановить последовательность букв. Можно текст разбить на пары букв, к каждой паре букв подбирается по 2 связанные по смыслу картинки. Первые изображения перебираются по порядку, вторые – вычисляются. Связывать пары можно по каким-то общим темам, по внешнему виду, можно использовать слова-омонимы, анаграммы, метаграммы, логогрифы и т.п.

В этой задаче берём картинки из первого столбца по порядку цифр, сначала 1, затем 2 и так до 9. Для каждой картинки ищем пару-анаграмму, а затем выписываем получившиеся пары букв от первой картинки и картинки-анаграммы.

Например, на картинке с цифрой 1 изображён ВОДОПАД. И анаграммой к нему является ПОДВОДА. Получается пара букв МА. На второй картинке КОЧЕРГА, анаграмма к ней - КОЧЕГАР. Получается следующая пара букв - ЛЗ. Перебирая так картинки и находя к ним анаграммы, в результате получим: МАЛ ЗОЛОТНИК, ДА ДОРОГ.

Цепочки картинок

По изображениям можно переходить по цепочке (рисованный чайнворд) - брать первую букву первого слова, затем последнюю букву первого слова, а она совпадает с первой буквой следующего слова - и т.д. двигаться по цепочке картинок, «нанизывая» буквы на нить разгадки. Если на каждой картинке нарисовать букву, то при обходе по цепочке прочитается слово. Если пометить цифрами, то получим некую цифровую последовательность, которую можно использовать как ключ для расшифровки последующих заданий. Или последовательностью может быть количество букв в сцепленных словах.

Можно использовать и классический чайнворд, но загаданный рисунками. Например, вот так:

Такой страницы нет

Она, может быть, была. Когда-нибудь. Раньше. Или ещё только в планах. Но сейчас её нет.

Скорее всего она просто переехала. Например, «Библиотека» находится теперь тут → Библиотека.

Если не нашли, попробуйте поискать на страницах Каталог сайта, Карта сайта или в поиске вверху справа.

games/quest/other.txt · Последние изменения: 2017/10/30 15:58 — NoZDR

Инструменты страницы




Инструменты пользователя