Инструменты сайта

Навигация



 qr_code





Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru


Индекс цитирования

Сколько дней блогу

nozdr.ru Alexa/PR

Рисованные задачи

Рисованные задачи бывают разные. Иногда они напоминают ребусы и криптограммы с использованием перестановочных шифров. А иногда это вообще один большой рисунок, по которому нужно ответить на вопрос или даже множество вопросов. Но у рисованных задач в качестве информационной несущей всегда выступают рисунки, поэтому подобные задачи можно выделить в отдельный класс задач.

Плюсы таких задач - они наглядны, красочны, привлекают внимание. Минус - нужно быть хорошим художником. Или излазить пол-интернета в поисках подходящих картинок.

Задачи на внимательность

Начнём с самых простых задач

Найди зайца

Ребята вышли в лес, чтобы покататься на коньках и на лыжах. Навстречу им выскочил заяц, испуганно присел и помчался дальше. Ребята погнались было за ним, но потеряли его из виду. А заяц-то никуда не убегал, он всё ещё на картинке. Найдёте?

А ещё есть такой вариант:

Если не нашли, то вот тут можно посмотреть подсказку:

Найди ошибки

Художник нарисовал улицу, но вот незадача: допустил в рисунке 5 ошибок. Сможете найти?

Ответ: У троллейбуса не хватает одной штанги. У светофора 2 огня, а должно быть 3 (хотя бывают и такие, с двумя сигналами, но не на улице, где движется общественный транспорт). Номер дома тоже неправильный — нулевых домов не бывает. Машины едут не в том направлении, как при левостороннем. А у нас правостороннее. Ну и дата — 31 сентября быть не может. Кто-то может обратить внимание на обозначение перехода точками, сейчас ведь используется зебра. Но раньше были и такие обозначения.

Задачи на логику

Вначале задачки попроще.

Встреча на улице

Встретились на улице 2 друга:
— Здравствуй, Стёпа. Ты куда?
— Я иду в дом №23, — говорит Стёпа. — А ты куда, Петя?
— А я — к приятелю Ванюше. Он живёт в доме №7, — отвечает Петя.
Вот теперь скажите: кого из них зовут Стёпой, а кого Петей

Ответ: Стёпа — это мальчик в кепке. Почему? Обратите внимание на номер дома — 19. Если идти от первого дома на улице, то дома с нечётными номерами будут на левой стороне, мальчик в кепке движется по направлению к домам с большими номерами, 23 больше, чем 19, а значит, это Стёпа.

Чей Мурзик?

На рисунке три подружки: Ира, Таня и Галя. С ними кот Мурзик. Только вот чей он? Кто хозяйка Мурзика?

Ответ: Точно ответить невозможно, но скорее всего Мурзик принадлежит Гале - девочке с одним бантом. Вряд ли какая-то девочка повяжет свой бантик чужому коту.

Имена детей

На рисунке пятеро ребят. Одного из них зовут Колей, и он стоит с краю. Если бы Нюра стояла рядом с Володей, то Петя оказался бы рядом со своим тёзкой. Кто где стоит?

Ответ: Вариантов, когда Коля с краю, а тёзки Пети не рядом - два. Если Коля слева, то ребят зовут Коля, Володя, Петя, Нюра, Петя. А если Коля справа, то Петя, Володя, Петя, Нюра и Коля.

Лейки

Мальчики пошли с лейками за водой для поливки огорода. Какой из них принесёт больше воды?

Ответ: Несмотря на то, что у одного из мальчиков лейка больше, носики у них располагаются на одном уровне, выше которого воды в лейку не набрать (вспоминаем физику и закон о сообщающихся сосудах) - она выльется. Так что если никто не будет филонить (то есть наливать будут по максимуму), то воды в лейках останется на одном уровне до носиков, и принести они смогут одинаковое количество воды.

Куда едет поезд?

На рисунке вы видите участок железной дороги «Москва-Смоленск». Здесь направление дороги совпадает с направлением стрелки, изображённой сверху, концы стрелки показывают запад и восток. Всё происходит в начале апреля. Куда идёт поезд: из Москвы в Смоленск или обратно?

Ответ: На самом деле можно было про апрель не говорить, но вдруг кто-то не поймёт, что справа - это снег. На улице тепло, девочка пасёт коз, значит уже травка есть, а снег ещё не весь растаял, значит это весна. Снег сохраняется дольше всего на северном склоне, значит слева север, справа юг, а поезд движется с востока на запад. Получается, что из Москвы в Смоленск.


Ниже задачки посложнее, потому что вопросов больше, и они более хитрые.

Отец и сын

Изображена картинка, нужно внимательно её рассмотреть и ответить на вопросы. Без дедукции тут не обойтись :) Например, вот такая картинка из какого-то старого советского журнала.

Нужно ответить на вопросы:

  1. Какое время года показано на картинке?
  2. Какой месяц?
  3. Ходит ли теперь в школу мальчик, которого вы видите, или у него каникулы?
  4. Есть ли в квартире горячая вода?
  5. Кто живет в этой в квартире, кроме отца и сына, которых вы видите на рисунке?
  6. Кем работает отец?

Вроде бы сложные вопросы, но на самом деле ничего сложного. Мальчик стоит в валенках без галош, значит скорее всего холодная зима. Судя по календарю, висящему на стене слева, на дворе декабрь месяц, так как все листы уже завёрнуты вверх, остался последний. А раз зима, декабрь, а ёлки дома нет, да и на календаре вычеркнута только первая неделя, то скорее всего пацан ещё вовсю учится и до каникул далеко. Горячей воды нет, так как и водопровода нет - пацан перед рукомойником умывается. Живёт с ними ещё как минимум маленькая девочка, так как справа на кресле и рядом полно кукол и мягких игрушек. Ну и отец, судя по всему, врач: на столе лежит неврологический молоточек, а в кармане у него торчит что-то типа головки стетофонендоскопа.

9 вопросов о туристах

А вот этот тест уже более сложный, но всё равно, немного поразмыслив, можно ответить на все вопросы.

  1. Сколько туристов живет в этом лагере?
  2. Когда они сюда приехали: сегодня или несколько дней назад?
  3. На чём они сюда приехали?
  4. Далеко ли от лагеря до ближайшего селения?
  5. Откуда дует ветер: с севера или юга?
  6. Какое сейчас время дня?
  7. Куда ушел Шура?
  8. Кто вчера был дежурным? (Назовите по имени)
  9. Какое сегодня число какого месяца?

Как решать такую загадку? Да легко!

  1. Мы видим на скатерти 4 ложки и тарелки, а на дереве список дежурных из 4 человек. Значит, в лагере 4 туриста: Коля, Петя, Вася и Шура.
  2. Приехали они, судя по паутине на палатке, не сегодня.
  3. И приплыли они на лодке, иначе зачем у дерева стоят вёсла?
  4. Рядом какая-то деревня, не привезли же они с собой живую курицу?
  5. Из школьного курса природоведения мы знаем, что с северной стороны у деревьев ветки короче. Значит, справа север. А ветер, судя по развевающемуся флажку на палатке, дует слева, с юга.
  6. Слева юг, справа север, значит спереди восток. Тень от повара падает назад, значит солнце находится на востоке, а значит сейчас утро.
  7. Шура свалил ловить бабочек, за кустами видно сачок.
  8. Сегодня дежурит точно не Шура (он ловит бабочек), не Коля (он у рюкзака с буквой «К»), и не Вася (он фотографирует, в его рюкзаке с буквой «В» лежит штатив). Значит дежурный - Петя, а вчера дежурил Коля. Видимо, это и был первый день, когда они приехали, потому что рюкзаки ещё толком не распакованы.
  9. Самый сложный вопрос. Сегодня дежурит Петя, значит 8 число. Видно арбуз, значит сейчас август!

Туристы в поле

Этот тест не только на сообразительность, но и на более специфические знания из области туризма и выживания :)

  1. Давно ли ребята занимаются туризмом?
  2. Хорошо ли они знакомы с домоводством?
  3. Судоходна ли река?
  4. В каком направлении она течёт?
  5. Какова глубина и ширина реки на ближайшем перекате?
  6. Долго ли будет сохнуть бельё?
  7. Намного ли вырастет ещё подсолнух?
  8. Далеко ли от города разбит лагерь туристов?
  9. Каким транспортом добирались сюда ребята?
  10. Любят ли в этих местах пельмени?
  11. Свежая ли газета? (изображение нечёткое, но похоже, что это газета «Труд» от 19 августа)
  12. В какой город летит самолёт?

Ответы:

  1. Очевидно, недавно: опытные туристы в ложбине палатку не станут разбивать. А вдруг дождь пойдёт, её сразу же подмочит, а то и смоет.
  2. По всей вероятности, не очень: рыбу с головы не чистят, пуговицу пришивать слишком длинной ниткой неудобно, перерубать ветку топором надо на чурбачке.
  3. Судоходна. Об этом говорит стоящая на берегу навигационная мачта.
  4. Слева направо. Почему? Смотри ответ на следующий вопрос.
  5. Навигационный знак на берегу реки устанавливается строго определенным образом. Если смотреть со стороны реки, то справа по течению подвешиваются знаки, показывающее ширину реки на ближайшем перекате, а слева — знаки, показывающие глубину. Глубина реки равна 125 см (прямоугольник 1 м, большой круг 20 см и малый круг 5 см), ширина реки — 30 м (большой круг 20 м и 2 малых по 5 м). Такие знаки устанавливаются за 500 м до переката.
  6. Недолго. Есть ветер: бельё развивается на ветру, да и поплавки удочек отнесло против течения.
  7. Подсолнух, очевидно, сломан и воткнут между рюкзаками, так как «шляпка» его не обращена к солнцу, а сломанное растение больше расти не будет.
  8. Это вообще сложный вопрос. И решается он как ни странно через форму антенны на мазанке. Говорят, что если бы от города было бы более 100 км, то на таком расстоянии телеантенна была бы более сложной конструкции.
  9. Город далеко, лодка на противоположном берегу. Справа от пня за пацаном с рыбой на земле на тряпочке лежит нечто, похожее на велосипедный ключ. А значит, велика вероятность, что ребята приехали на велосипедах.
  10. Пельмени любят везде! Но здесь ещё любят и вареники. Мазанка, пирамидальный тополь и большая высота солнца над горизонтом (63° — по тени от подсолнуха) показывают, что это украинский пейзаж.
  11. Судя по высоте солнца над горизонтом, дело происходит в июне. Для Киева, например, 63°— наибольшая угловая высота солнца. Это бывает лишь в полдень 22 июня. Газета датирована августом — стало быть, она, по крайней мере, прошлогодняя.
  12. Ни в какой. Самолет производит сельскохозяйственные работы.

Загадка для второклашек прошлого века

Вот такую задачку в 60-е годы прошлого века предлагали решить ученикам второго класса.

Глядя на рисунок, ответьте на следующие вопросы:

  1. Вверх или вниз по течению реки идет пароход?
  2. Какое время года здесь изображено?
  3. Глубока ли река в этом месте?
  4. Далеко ли пристань?
  5. На правом или левом берегу реки она находится?
  6. Какое время дня показал на рисунке художник?

Ответы:

  1. Деревянные треугольники, на которых укреплены бакены, всегда направлены против течения. Пароход плывет вверх по реке.
  2. На рисунке показана стая птиц; они летят в виде угла, одна его сторона короче другой: это журавли. Стайный перелет журавлей бывает весной и осенью. По кронам деревьев на опушке леса можно определить, где юг: они всегда разрастаются гуще на той стороне, которая обращена к югу. Журавли летят в южном направлении. Значит, на рисунке изображена осень.
  3. Река в этом месте мелка: матрос, стоя на носу парохода, шестом измеряет глубину фарватера.
  4. Очевидно, пароход причаливает к пристани: группа пассажиров, взяв вещи, приготовилась сойти с парохода.
  5. Отвечая на 1-й вопрос, мы определили, в какую сторону течет река. Чтобы указать, где правый, а где левый берег реки, надо стать, повернувшись лицом, по течению. Мы знаем, что пароход причаливает к пристани. Видно, что пассажиры приготовились выходить на ту сторону, откуда вы смотрите на рисунок. Значит, ближайшая пристань находится на правом берегу реки.
  6. На бакенах — фонари; ставят их перед вечером и снимают рано утром. Видно, что пастухи гонят стадо в селение. Отсюда приходим к выводу, что на рисунке показан конец дня.

На реке

Ещё одна советская загадка, эта посложнее будет чем предыдущая. Ответить верно на все 8 вопросов мало кто может.

Глядя на рисунок, ответьте на следующие вопросы:

  1. Раннюю весну или позднюю осень изображает рисунок?
  2. На север или юг летят журавли?
  3. Судоходна ли эта река?
  4. В каком направлении течет река: на юг, север, запад или восток?
  5. Какое время дня изображено на рисунке?
  6. Далеко ли отсюда железная дорога?
  7. Есть ли поблизости мост через реку?
  8. Глубока ли река возле берега, у которого стоит лодка?

Ответы:

  1. На поле идут посевные работы (трактор с сеялкой и возы с зерном). Как известно, сев производится осенью или ранней весной. Осенний сев проходит, когда на деревьях еще есть листья. На рисунке же деревья и кусты совершенно голые. Следует сделать вывод, что художник изобразил раннюю весну.
  2. Весной журавли летят с юга на север.
  3. Бакены, то есть знаки, отмечающие фарватер, ставятся только на судоходных реках.
  4. Бакен укрепляется на деревянном поплавке, который углом всегда бывает направлен против течения реки. Определив по полету журавлей, где север, и обратив внимание на положение треугольника с бакеном, не трудно решить, что в этом месте река течет с севера на юг.
  5. Направление тени от дерева показывает, что солнце стоит на юго-востоке. Весной на этой стороне небосклона солнце бывает в 8 – 10 часов утра.
  6. К лодке направляется проводник-железнодорожник с фонарем; он, очевидно, живет где-то поблизости от станции.
  7. Мостки и лестница, спускающаяся к реке, а также лодка с пассажирами показывают, что в этом месте налажен постоянный перевоз через реку. Он нужен здесь потому, что поблизости нет моста.
  8. На берегу вы видите мальчика с удочкой. Только при ловле рыбы на глубоком месте можно так далеко отодвигать поплавок от крючка.

Если вам понравилась эта загадка, то попробуйте пройти еще одну.

Про железную дорогу

Глядя на рисунок, ответьте на следующие вопросы:

  1. Много ли времени осталось до новолуния?
  2. Скоро ли наступит ночь?
  3. К какому времени года относится рисунок?
  4. В какую сторону течет река?
  5. Судоходна ли она?
  6. С какой скоростью движется поезд?
  7. Давно ли прошел здесь предыдущий поезд?
  8. Долго ли будет двигаться автомашина вдоль железной дороги?
  9. К чему сейчас должен подготовиться шофер?
  10. Есть ли здесь поблизости мост?
  11. Есть ли в этом районе аэродром?
  12. Легко ли машинистам встречных поездов тормозить на этом участке состав?
  13. Дует ли ветер?

Ответы:

  1. Немного. Месяц старый (видно его отражение в воде).
  2. Не скоро. Старый месяц виден на утренней заре.
  3. Осень. По положению солнца легко сообразить, что журавли летят на юг.
  4. У рек, текущих в Северном полушарии, правый берег крутой. Значит, река течет от нас к горизонту.
  5. Судоходна. Видны бакены.
  6. Поезд стоит. Светится нижний глазок светофора — красный.
  7. Недавно. Он находится сейчас на ближайшем блокировочном участке.
  8. Дорожный знак показывает, что впереди железнодорожный переезд.
  9. К торможению. Дорожный знак показывает, что впереди крутой спуск.
  10. Вероятно, есть. Стоит знак, обязывающий машиниста закрыть поддувало.
  11. В небе след самолета, сделавшего петлю. Фигуры высшего пилотажа разрешается делать только невдалеке от аэродромов.
  12. Знак возле железнодорожного пути показывает, что встречному поезду придется подниматься вверх по уклону. Затормозить его будет нетрудно.
  13. Дует. Дым паровоза стелется, а ведь поезд, как мы знаем, неподвижен.

Эти задачки на логику давались для разгадывания обычным советским школьникам. Многие ли нынешние школьники решат эти задачи? Вряд ли. На картинках есть очень специфические вещи, которых сейчас уже нет, а тогдашним школьникам они были знакомы. Сейчас подобные картинки надо рисовать уже с учётом нынешней специфики - смартфонов, компьютеров, квадрокоптеров, сигвеев, вейперов и прочих интернетов.

Несколько головоломок военного времени

Источник задачек: https://novate.ru/blogs/151118/48419/

Когда речь заходит о Великой Отечественной войне, то первым делом воображение рисует страшные картины разрушений и бед. Однако и тогда находилось место детским играм и забавам. Советские мальчишки и девчонки мечтали стать разведчиками и партизанами, чтобы дать отпор врагу. И эти желания активно поощрялись. В военное время в журнале «Мурзилка» часто печатались задачки и головоломки на внимательность и сообразительность. Дети щёлкали их как семечки. А вот современным взрослым некоторые задания могут оказаться не по зубам.

1: Как партизаны обнаружили шпиона?

Ответ: справа в углу человек пытается из ведра залить воду в дымовую трубу самовара

2: Как партизан незаметно подобрался к врагам?

Ответ: видимо, партизан накрылся корытом, присыпанным снегом, и незаметно подполз к машине. Но как-то корыто маловато, да и слишком заметно, как его снегом ни присыпай.

3: Как достать мячик из вазы?

Ответ: можно попробовать попросить дворника, чтобы он из шланга наполнил вазу, мячик всплывёт и затем его можно будет струёй сбить вниз

4: Найдите все предметы на букву «Н»

Ответ:

5: Найди снайпера

Ответ:

6: Что происходит на картинке?

Ответ:

7: Как развернуть кормой к берегу замерзший корабль?

Ответ:

Мой комментарий: почему именно 6 человек? Углём и один может пройти посыпать. Можно посыпать угольной пылью по кругу, и тогда пароход вытает вместе с кругом льда, а затем его можно будет «крутануть» на месте. Если не вытает, то отдельные места можно подпилить или поддолбить. И вот тогда 6 человек уже смогут развернуть теплоход на месте.

8: Партизаны

Источник: https://novate.ru/blogs/161118/48428/

В советских журналах для детей всегда публиковалось немало увлекательных задачек и головоломок. В непростой для СССР период Великой Отечественной войны эти задачки приобрели особую военную специфику. Эта боевая головоломка была опубликована в 1942 году на развороте советского журнала для детей младшего школьного возраста «Мурзилка».

Внимательно посмотрите на картинку. Попробуйте понять, что на ней изображено и ответить на восемь вопросов. Вот оригинальный текст задания:

Ответы:

  1. Зачем здесь находятся партизаны? Ну тут всё просто. Разведчики-партизаны ведут наблюдение за движением колонны, подсчитывая количество техники и живой силы.
  2. Кто из партизан замаскировался правильно, а кто неправильно и почему? Вопрос сложный и спорный. Я не разведчик, но варианты такие: возможно, не совсем выгодную позицию выбрал партизан, который забрался на дерево. Дерево тонкое, поэтому наблюдателя легко обнаружить и поразить из стрелкового оружия. Кроме того, из такого укрытия он не сможет быстро скрыться. Но на этот случай его как раз прикрывают снизу два стрелка. Второй вариант: Неправильно замаскировался солдат под деревом. Он лежит в кустах. Справа от него дерево, а кусты мешают обзору и демаскируют. Любое его движение будет сопровождаться хрустом и движением веток. к тому же, при маскировке, маскирующий объект - дерево, куст, камень должны располагаться слева от оружия. Тогда при стрельбе они станут не только маскировкой, но и защитой от пуль.
  3. Какие машины едут по дороге? На человеке, который стоит возле дороги и держит смотанный провод, надета хорошо различимая кепка с козырьком. Такие кепки носили солдаты Вермахта, следовательно это фашист, а раз он спокоен, значит машины тоже фашистские. Машины вроде грузовые, в конце колонны грузовик везёт что-то кругло-цилиндрическое, что именно - непонятно. Возможно, это рулоны металла, а может быть небольшие цистерны. В общем, машины вражеские.
  4. В какую сторону идет колонна - на север, юг, восток или запад? В правой части картинки изображено небольшое кладбище, где похоронены немецкие солдаты. По ориентации крестов (крест в изголовье, ногами на восток) несложно понять, что колонна автомобилей движется с востока на запад. Также стороны света можно определить по дереву, на котором стоит один из партизан. С одной стороны у дерева ветви длиннее, это южная сторона. Колонна движется налево от нее, значит на запад. Слева на краю нарисован ствол сухой березы. С правой стороны она поросла мхом, значит там север. Итак, машины едут на запад.
  5. В какое время дня происходят события? От расположенных вдоль дороги столбов падают длинные тени с запада на восток, следовательно солнце на западе, но на дворе ещё лето, поэтому солнце всё ещё довольно высоко. События происходят вечером. Да и с утра таких облаков не бывает.
  6. Что делает враг - отступает или наступает? Партизаны прячутся в лесу, значит действие происходит уже на захваченной врагом территории. На горизонте что-то горит, погибшие уже похоронены. Так что не наступают. Да и наступали с запада на восток обычно. Так что скорее отступают. Но, с другой стороны, партизаны прячутся, а связисты ведут себя довольно спокойно. Совсем не похоже на поспешное отступление. Возможно, это просто передислокация или что-то вывозят из захваченных городов к себе в тыл.
  7. Что на картинке можно использовать для еды? Не дереве, изображенном в левом углу картинки, растут опята, а в водоеме возможно есть рыба, а также водятся утки.
  8. Можно ли здесь напиться? В том же прудике между лесом и дорогой.

Это были рисованные задачи, на которых был изображён какой-то сюжет. Но ведь можно поступить проще - взять словесную или буквенную задачку и оформить её при помощи небольших несвязанных картинок. Отдельный большой пласт таких задач - это ребусы, в которых рисунками загадывается какое-то слово или короткая фраза.

Парные картинки

Можно картинками загадывать не сами слова или их части, а способ нахождения пути вычисления разгадки. Например, можно объединять картинки в пары по смыслу. Это получится совсем просто, но уровень сложности можно регулировать. Если нарисовать картинки к словам, которые, скажем, являются попарно омонимами или анаграммами, метаграммами, логогрифами или чем-то, вызывающим одинаковые ассоциации, - это будет уже совершенно другой уровень сложности.

Подбираем пары слов такие, чтобы к ним можно было нарисовать легко угадываемую картинку. Затем загаданную фразу делим на части и каждый кусочек приписываем к одной из картинок. Пары перемешиваем. Разгадывающему надо собрать все пары вместе, тогда он сможет прочитать загадку.

Парные анаграммы

В этой задаче берём картинки из первого столбца по порядку цифр, сначала 1, затем 2 и так до 9. Для каждой картинки ищем пару-анаграмму, а затем выписываем получившиеся пары букв от первой картинки и картинки-анаграммы.

Например, на картинке с цифрой 1 изображён ВОДОПАД. И анаграммой к нему является ПОДВОДА. Получается пара букв МА. На второй картинке КОЧЕРГА, анаграмма к ней - КОЧЕГАР. Получается следующая пара букв - ЛЗ. Перебирая так картинки и находя к ним анаграммы, в результате получим: МАЛ ЗОЛОТНИК, ДА ДОРОГ.

Цепочки картинок

По изображениям можно переходить, не ища пары, а по цепочке (рисованный чайнворд) - брать первую букву первого слова, затем последнюю букву первого слова, а она совпадает с первой буквой следующего слова - и т.д. двигаться по цепочке картинок, «нанизывая» буквы на нить разгадки. Если на каждой картинке нарисовать букву, то при обходе по цепочке прочитается слово. Если пометить цифрами, то получим некую цифровую последовательность, которую можно использовать как ключ для расшифровки последующих заданий. Или последовательностью может быть количество букв в сцепленных словах.

Можно использовать и классический чайнворд, но загаданный рисунками. Например, вот так.

Случай в зоопарке

Вот к чему может привести рассеянность художника! Он забыл запереть двери зоологического чайнворда, обитатели которого тотчас разбежались! Помоги собрать беглецов и водворить их на свои места в клетках чайнворда.

Ответы: 1. Сом 2. Муравьед 3. Дикобраз 4. Заяц 5. Цапля 6. Ястреб 7. Бегемот 8. Тарантул 9. Леопард 10. Динго 11. Орёл 12. Лисица 13. Альбатрос 14. Страус 15. Слон 16. Носорог 17. Горилла 18. Аист 19. Тигр 20. Рак 21. Крокодил 22. Лев 23. Волк 24. Кенгуру 25. Уж 26. Жираф.

С тарантулом, динго, гориллой и лисицей могут возникнуть проблемы. Я бы думал, что это паук, собака, обезьяна и лиса :) Да и ужа можно принять за змею. В общем, чайнворд не так прост, как может показаться вначале.

Дополнительно можно загадать ключевое слово из отдельных помеченных букв.

Разное

games/quest/other.txt · Последние изменения: 2019/03/31 09:27 — NoZDR

Инструменты страницы

Инструменты пользователя