Инструменты сайта


Навигация




Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru


Индекс цитирования

Сколько дней блогу

Цена nozdr.ru

Траст nozdr.ru

Настоящий ПР nozdr.ru

nozdr.ru Alexa/PR

nozdr.ru Tic/PR

Помещики Аксаковы

Аксакова А.Ф.

Помещица, построила в 1795 г. церковь в память обновления храма Воскресения Христова в Иерусалиме с приделом во имя святого чудотворца Николая в селе Сотине Алексинского уезда Тульской губернии (Чернопятов В.И. Дворянское сословие Тульской губернии. Т. 6 (15). М., 1911. С. 1).

Данное лицо можно было бы отождествить с Александрой Филипповной Аксаковой, женой Николая Николаевича Аксакова (№ 137/121а), но этому препятствует датировка строительства церкви.

С другой стороны, указанный год противоречит сведениям о приобретении села Сотино Николаем Ивановичем Аксаковым (№ 121/100) в 1836 г.

источник: http://www.aksakov.info/index.php?id=288

Аксаков Николай Иванович

121/100.

Родился около 1782 г.; в указе об отставке, составленном в январе 1810 г., ему показано 27 лет (ЦИАМ. Ф. 4. Оп. 14. Д. 13. Л. 12). По другим сведениям, родился в 1784 г.; в январе 1825 г. – 40 лет (ГАТО. Ф. 39. Оп. 2. Д. 21. Л. 11 об.), или около 1781 г.; на 12.12.1848 г. – 67 лет (Чернопятов В.И. Дворянское сословие Тульской губернии. Т. 7 (16): Некрополь. 2-е изд., испр. и доп. М., 2005. С. 6). В поколенных росписях. составленных В.В. Руммелем и И.Ж. Рындиным, годом рождения указан 1783 (Руммель В.В., Голубцов В.В. Т. I. С. 26; Рындин И.Ж. Вып. 1. С. 51). В поколенных росписях, составленных Н.М. Соллогуб и В.И. Чернопятовым, годом рождения назван 1785 (Соллогуб Н.М. С. 6; Чернопятов В.И. – 1. Л. 2). В поколенной росписи, составленной Н.Ф. Иконниковым, указано два варианта: 1783 или 1785 гг. (Ikonnikov N.F. V. X1. P. 47).

Умер 12.12.1848 г. 67 лет (Чернопятов В.И. Дворянское сословие Тульской губернии. Т. 7 (16): Некрополь. 2-е изд., испр. и доп. М., 2005. С. 6). В поколенных росписях, составленных Н.М. Соллогуб и Н.Ф. Иконниковым, ошибочно указано, что умер в 1859 г. (Соллогуб Н.М. С. 6; Ikonnikov N.F. V. X1. P. 47). По другим, явно ошибочным сведениям, умер 13.06.1841 г. (Московские сенатские объявления. 1858. 25 янв. № 8. С. 11. № 1723).

Похоронен на кладбище села Вепрей Алексинского уезда Тульской губернии (Чернопятов В.И. Дворянское сословие Тульской губернии. Т. 7 (16): Некрополь. 2-е изд., испр. и доп. М., 2005. С. 6).

Подпрапорщик лейб-гвардии Преображенского полка (04.03.1794); портупей-прапорщик (19.01.1799); прапорщик (09.10.1799); подпоручик (10.08.1803); поручик (16.04.1806), штабс-капитан (11.02.1808); уволен в отставку капитаном с мундиром 07.01.1810 г. (ЦИАМ. Ф. 4. Оп. 14. Д. 13. Л. 12; РГИА. Ф. 1343. Оп. 16. Д. 752. Л. 75); вновь принят на военную службу; уволен от службы 22.01.1814 г. (ЦИАМ. Ф. 4. Оп. 14. Д. 13. Л. 13; ГАТО. Ф. 39. Оп. 2. Д. 21. Л. 8 – 9): алексинский уездный предводитель дворянства (1832 – 1837) (Чернопятов В.И. Дворянское сословие Тульской губернии. Т. 1 (10). М., 1908. С. 29); на момент смерти – гвардии капитан (ГАТО. Ф. 39. Оп. 2. Д. 21. Л. 72).

Принимал участие в Русско-французской войне 1806 – 1807 гг. в течение марта – июня 1807 г., в том числе находился в сражении под городом Гейльзбергом (ЦИАМ. Ф. 4. Оп. 14. Д. 13. Л. 12). Принимал участие в Отечественной войне 1812 г. и Заграничных походах 1813 – 1814 гг.; состоял в Тульском военном ополчении, в 4-м пешем казачьем полку, в котором командовал батальоном, затем командовал 3-м пешим казачьим полком, участвовал при осаде крепости Данцига, был в сражениях при взятии Ламфурта (21.08.1813) (ЦИАМ. Ф. 4. Оп. 14. Д. 13. Л. 13).

По наследству получил 228 душ мужского и 195 душ женского пола крестьян в сельце Юдинках, Лыткине и Сочине Алексинского уезда Тульской губернии; 23 души мужского и 22 души женского пола крестьян в деревне Хрущовке Богородицкого уезда Тульской губернии; 139 душ мужского пола и 123 женского пола крестьян в селах Журавинке и Погореловке Ряжского уезда Рязанской губернии; 267 душ мужского пола и 248 женского пола крестьян в деревнях Мжакино (Можикиной) и Морозово Спасского уезда Рязанской губернии; 143 души мужского пола и 174 женского пола крестьян в селе Хорошее с деревнями Ветлужского уезда Костромской губернии; всего в 1815 г. (по данным 7-й ревизии) владел 800 душами мужского и 762 женского пола крестьян (ЦИАМ. Ф. 4. Оп. 14. Д. 13. Л. 17 об.; РГИА. Ф. 1343. Оп. 16. Д. 752. Л. 76). Владел этими же имениями на момент смерти, но они были заложены в Московском опекунском совете за 71639 рублей серебром (ГАТО. Ф. 39. Оп. 2. Д. 21. Л. 72 – 72 об.). 27.11.1836 г. купил у прапорщицы Ольги Александровны Уваровой за 1250 рублей 19,5 десятины пахотной и непахотной земли в селе Сотино Алексинского уезда Тульской губернии (Московские сенатские объявление. 1837. 15 мая. № 39. С. 32).

Определением Тульского дворянского депутатского собрания от 16.02.1825 г. вместе с женой и сыновьями Николаем (№ 137/121а) и Петром (№ 138/121а) внесен в IV часть дворянской родословной книги Тульской губернии, но указом Герольдии № 19016 от 18.10.1845 г. перенесен в VI часть (ЦИАМ. Ф. 4. Оп. 14. Д. 13. Л. 20 – 23; ГАТО. Ф. 39. Оп. 2. Д. 21. Л. 13 – 14; Соллогуб Н.М. С. 6).

Уп.: Руммель В.В., Голубцов В.В. Т. I. С. 26; Соллогуб Н.М. С. 6; Чернопятов В.И. – 1. Л. 2; Чернопятов В.И. – 2. Л. 1; Ikonnikov N.F. V. X1. P. 47; Schakhovskoy D.M. Р. 21; Рындин И.Ж. Вып. 1. С. 51.

Ж.: а) Пелагея N. (Руммель В.В., Голубцов В.В. Т. I. С. 26; Рындин И.Ж. Вып. 1. С. 51).

б) (с 13.04.1819 г., венчание в Скорбященской церкви на Ордынке Замоскворецкого сорока в Москве) Прасковья Петровна Валуева (ГАТО. Ф. 39. Оп. 2. Д. 21. Л. 33 – 33 об.; Руммель В.В., Голубцов В.В. Т. I. С. 26).

Родилась около 1777 г.; на 10.07.1857 г. – 70 лет (Чернопятов В.И. Дворянское сословие Тульской губернии. Т. 7 (16): Некрополь. 2-е изд., испр. и доп. М., 2005. С. 6).

Умерла 10.07.1857 г. 70 лет (Чернопятов В.И. Дворянское сословие Тульской губернии. Т. 7 (16): Некрополь. 2-е изд., испр. и доп. М., 2005. С. 6). В поколенных росписях, составленных Н.М. Соллогуб, В.В. Руммелем, Н.Ф. Иконниковым и И.Ж. Рындиным, указано, что умерла в 1859 г. (Руммель В.В., Голубцов В.В. Т. I. С. 26; Соллогуб Н.М. С. 6; Ikonnikov N.F. V. X1. P. 47; Рындин И.Ж. Вып. 1. С. 51).

Похоронена на кладбище села Вепрей Алексинского уезда Тульской губернии (Чернопятов В.И. Дворянское сословие Тульской губернии. Т. 7 (16): Некрополь. 2-е изд., испр. и доп. М., 2005. С. 6).

Дочь действительного тайного советника Петра Сергеевича Валуева и его жены Дарьи Александровны, рожденной Кошелевой (1757 – 1836) (Руммель В.В., Голубцов В.В. Т. I. С. 430).

Определением Тульского дворянского депутатского собрания от 16.02.1825 г. вместе с мужем и сыновьями Николаем (№ 137/121а) и Петром (№ 138/121а) внесена в IV часть дворянской родословной книги Тульской губернии, но указом Герольдии № 12074 от 04.05.1848 г. перенесена в VI часть (ЦИАМ. Ф. 4. Оп. 14. Д. 13. Л. 20 – 23).

По данным формулярного списка его сына Петра в 1855 г., родители владели 396 душами крестьян в Тульской губернии, 486 душами крестьян в Рязанской губернии, 181 душой крестьян в Костромской губернии, 12 душами крестьян во Владимирской губернии. Поскольку отец его к тому времени умер, то это можно предположить, что этими имениями владела Прасковья Петровна Аксакова (РГИА. Ф. 1343. Оп. 16. Д. 752. Л. 129 об.; ЦИАМ. Ф. 4. Оп. 14. Д. 13. Л. 24 об.). На момент смерти владела сельцом Юдинки Алексинского уезда и сельцом Зыбино Крапивенского уезда Тульской губернии, сельцом Сковородино и Агинтово Александровского уезда, деревнями Лытково и Пивоварово Судогодского уезда Владимирской губернии (Московские сенатские объявления. 1859. 27 июня. № 51. С. 28. № 15931).

Петр Николаевич Аксаков

138/121б.

Родился 03.02.1820 г. в доме коллежского асессора Николая Ивановича Павлова в Москве (ЦИАМ. Ф. 4. Оп. 14. Д. 13. Л. 15).

Крещен 12.02.1820 г. в церкви Федора Студита, что у Никитских ворот, в Москве. Восприемник: малолетний брат Николай Николаевич Аксаков (№ 137/121а) (ЦИАМ. Ф. 4. Оп. 14. Д. 13. Л. 15).

Умер 30.10.1880 г. 60 лет (Чернопятов В.И. Дворянское сословие Тульской губернии. Т. 7 (16): Некрополь. 2-е изд., испр. и доп. М., 2005. С. 6). В поколенных росписях, составленных В.В. Руммелем и И.Ж. Рындиным, указано, что умер ранее 1882 г. (Руммель В.В., Голубцов В.В. Т. I. С. 26 – 27; Рындин И.Ж. Вып. 1. С. 52).

Похоронен на кладбище села Вепрей Алексинского уезда Тульской губернии (Чернопятов В.И. Дворянское сословие Тульской губернии. Т. 7 (16): Некрополь. 2-е изд., испр. и доп. М., 2005. С. 6).

Воспитывался в доме родителей (ЦИАМ. Ф. 4. Оп. 14. Д. 12. Л. 1 об.; Д. 13. Л. 24 об. – 25; РГИА. Ф. 1343. Оп. 16. Д. 752. Л. 129 об. – 130).

В службу вступил писцом первого разряда в Калужское дворянское депутатское собрание (12.11.1842); коллежский регистратор (12.11.1843); губернский секретарь (23.05.1848); депутат дворянства от Алексинского уезда Тульской губернии (16.12.1849; переизбран 16.12.1852 г. на 3 года) (ЦИАМ. Ф. 4. Оп. 14. Д. 12. Л. 1 об.; Д. 13. Л. 24 об. – 25; РГИА. Ф. 1343. Оп. 16. Д. 752. Л. 129 – 130); в 1850 – 1855 гг. – депутат дворянства от Алексинского уезда (Чернопятов В.И. Дворянское сословие Тульской губернии. Т. 1 (10). М., 1908. С. 12); председатель Алексинской уездной земской управы (Руммель В.В., Голубцов В.В. Т. I. С. 26).

В 1846 г. получил за женой приданое – 100 душ крестьян мужского пола в сельце Петрове Серпуховского уезда Московской губернии (ЦИАМ. Ф. 4. Оп. 14. Д. 13. Л. 3, 27). 30.01.1859 г. по раздельному акту с племянником Николаем Николаевичем Аксаковым (№ 170/137) и за выделением указной части бывшей жене брата Александре Филипповне Стоговой получил из наследства отца село Сатино, сельцо Юдинки и деревню Лыткину Алексинского уезда Тульской губернии, сельцо Хрущевку в Богородицком уезде той же губернии, село Егорьевское Хорошее тож, починок Круглицы, деревни Дароватку, Левино и Зайцево, что был Сергиев починок, Ветлужского уезда Костромской губернии, деревню Мжакино и Морозовку Спасского уезда Рязанской губернии, сельцо Погоревловку и Журавинку Ряжского уезда той же губернии; все эти земли, кроме имения в Ряжскому уезде состояли в залоге в Московском опекунском совете за 71639 рублей серебром и на них же – долги Николая Ивановича Аксакова (№ 121/100) и судебные издержки вдовы Прасковьи Петровны Аксаковой – 57142 рубля 88 копеек серебром (ГАТО. Ф. 39. Оп. 2. Д. 21. Л. 72 – 72 об.).

В 1860 г. владел 7796,22 десятинами земли и 121 душой крестьян мужского пола и дворовых людей в селе Егорьевском с деревнями Ветлужского уезда Костромской губернии (Приложения к Трудам Редакционной комиссии для составления положений о крестьянах, выходящих из крепостной зависимости. Сведения о помещичьих имениях. Т. 4. СПб., 1860. Отд. 1. С. 18 – 19) и 2119,84 десятинами земли и 277 душами мужского пола и дворовых людей в сельце Юдинки, сельце Лыткино и сельце Сотино Алексинского уезда Тульской губернии (Приложения к Трудам Редакционной комиссии для составления положений о крестьянах, выходящих из крепостной зависимости. Сведения о помещичьих имениях. Т. 4. СПб., 1860. Отд. 5. С. 6 – 7).

Определением Тульского дворянского депутатского собрания от 16.02.1825 г. вместе с отцом (№ 121/100), матерью и братом Николаем (№ 137/121а) внесен в IV часть дворянской родословной книги Тульской губернии, но указом Герольдии № 19016 от 18.10.1845 г. перенесен в VI часть (ЦИАМ. Ф. 4. Оп. 14. Д. 13. Л. 20 – 23). Определением Московского дворянского депутатского собрания от 20.12.1855 г. сопричислен к роду вместе с женой и внесен в VI часть дворянской родословной книги Московской губернии; определение утверждено указом Правительствующего Сената по Департаменту Герольдии № 3154 от 17.05.1856 г. (ЦИАМ. Ф. 4. Оп. 14. Д. 13. Л. 30 – 34 об., 39 – 39 об.).

Уп. Руммель В.В., Голубцов В.В. Т. I. С. 26 – 27; Соллогуб Н.М. С. 6; Чернопятов В.И. – 2. Л. 1; Ikonnikov N.F. V. X1. P. 48; Schakhovskoy D.M. Р. 23; Рындин И.Ж. Вып. 1. С. 52. Ж.: (с 11.01.1846 г., венчание в церкви села Старая Ситня Серпуховского уезда Московской губернии) Надежда Александровна Ульянина (Руммель В.В., Голубцов В.В. Т. I. С. 27; Рындин И.Ж. Вып. 1. С. 52). Умерла в 1906 г. (Шереметьевский В.В. Русский провинциальный некрополь. Т. I. М., 1914. С. 14). Похоронена в селе Чашниково Зубцовского уезда Тверской губернии (Шереметьевский В.В. Русский провинциальный некрополь. Т. I. М., 1914. С. 14). Дочь подпоручика, лукояновского уездного предводителя дворянства Александра Васильевича Ульянина (1781, Нижний Новгород – 1856, Москва) и его жены Екатерины Федоровны, рожденной де Бособр (умерла в 1862 г.) (сообщение Ю.А. Ульянина). Получила приданое – 100 душ крестьян мужского пола в сельце Петрове Серпуховского уезда Московской губернии (ЦИАМ. Ф. 4. Оп. 14. Д. 13. Л. 3, 27). 14.08.1847 г. А.В. Ульянин подарил дочери сельцо Петрово Серпуховского уезда Московской губернии, в котором по 8-й ревизии (1833 г.) числилось 83 души крестьян мужского пола крестьян и дворовых людей, 410 десятин земли; имение оценено в 12450 рублей серебром (Московские сенатские объявления. 1847. 25 окт. № 86. С. 26 – 27. № 32142). В 1855 г. владела 86 душами крестьян в Московской губернии (РГИА. Ф. 1343. Оп. 16. Д. 752. Л. 129 об.; ЦИАМ. Ф. 4. Оп. 14. Д. 13. Л. 24 об.). Определением Московского дворянского депутатского собрания от 20.12.1855 г. сопричислена к роду Аксаковых вместе с мужем и внесена в VI часть дворянской родословной книги Московской губернии; определение утверждено указом Правительствующего Сената по Департаменту Герольдии № 3154 от 17.05.1856 г. (ЦИАМ. Ф. 4. Оп. 14. Д. 13. Л. 30 – 34 об., 39 – 39 об.).

В справочниках Н.Ф. Иконникова и Д.М. Шаховского помещена в списке лиц, не вошедших в поколенную роспись (Ikonnikov N.F. V. X1. P. 56; Schakhovskoy D.M. Р. 31).

источник: http://aksakoff.ru/genealogy/gen22/

Такой страницы нет

Она, может быть, была. Когда-нибудь. Раньше. Или ещё только в планах. Но сейчас её нет.

Скорее всего она просто переехала. Например, «Библиотека» находится теперь тут → Библиотека.

Если не нашли, попробуйте поискать на страницах Каталог сайта, Карта сайта или в поиске вверху справа.

history/aleksin/aksakovy.txt · Последние изменения: 2015/10/20 07:40 (внешнее изменение)

Инструменты страницы




Инструменты пользователя